В рамках программы курса «Врач и общество — как себя защитить» может быть рассмотрен ряд важных направлений и тем:
неудовлетворенность пациента оказанной ему или его родственнику медицинской услугой явление весьма нередкое. Да, к сожалению медики не всесильны и бывают случаи, когда лечение не даёт желаемых результатов.
Но есть категория пациентов, которая предъявляет медработникам необоснованные претензии, таким образом некоторые граждане хотят вернуть деньги за медицинское обслуживание и получить прибыль. Такая ситуация, пациентский экстремизм, приводит к крупным скандалам и судам. Поэтому каждый работник здравоохранения должен знать как защитить себя от несправедливых обвинений и необоснованной агрессии со стороны пациентов.
Причины конфликтов между врачами и пациента: ошибки врачей, завышенные ожидания пациентов , неумение общаться, недостаточность оплаты труда врачей, несовершенное законодательство, некачественное лечение, пациентский экстремизм»
Защита лечебного учреждения от «потребительского экстремизма» на примерах реальных претензий и судебных дел